ДЕТИ В КВАРТИРЕ

Новый член семьи вносит большие изме­нения не только в установившийся образ жизни и работы, но и в распределение пло­щади квартиры. Просто невероятно, сколько различных вещей нужно, чтобы проводить все процедуры по уходу за младенцем.

Все грудные дети нуждаются в опреде­ленном времени и пространстве, которое для них должны быть выделены, но, к сожалению, это не всегда возможно. Раз­личные квартирные условия и материальные возможности родителей, различное коли­чество свободного времени, которым располагает мать, — все это факторы, опре­деляющие обстоятельства, при которых растят и выкармливают ребенка. Все же существует какой-то минимум, соблюдая который можно создать все необходимые условия для ребенка без особых жертв и самоограничений.

Прежде   всего   нужно перечислить пример­но те элементы        мебели и части  квартиры, которые    следует     выделить    для    нового члена'семьи:

А. Помещение

1.              Отдельная маленькая комната иличасть комнаты родителей, или часть общейкомнаты дневного пребывания — спальнидля размещения мебели для ребенка.

Часть помещения в кухне — в кухонном шкафу и на рабочей доске — для приготов­ления пищи и хранения приборов для корм­ления ребенка, а также место для глажения белья. Часть помещения в ванной — на ванне и общей полке — для купания ребенка, а также стирки и сушки белья. Часть помещения в большой кладовой, если она есть, где могут разместиться такие крупные предметы, как коляска и т.п.

Б. Мебель и предметы'

Детская кроватка с размерами 120х х65х115 см. Место для пеленания младенца 120х х60х90 см. Шкаф для детского белья и прочих предметов 60x120x90 см. Коляска, которая может быть различ­ной по размерам, но примерно 115х55х х98(68) см.

5.              Ванночка для купания младенца сразмерами 40x90x60(30) см.

Несколько позже Должны быть еще предусмотрены:

GS

 

6.              Стул  для кормления ребенка с разме­рами 52x95x90(50)см.

7.              Манежик 100x100x50 см.

Комната для грудного ребенка. Если вы живете в очень хороших условиях, т.е., не нарушая своего комфорта, можете выделить в квартире совсем отдельную комнату для ребенка, то тем самым вы многого добились уже в самом начале. Потому что если ваш ребенок с первого дня имеет свое собствен­ное маленькое, простое, чистое и хорошо организованное жизненное пространство, это, конечно, отразится и на его воспитании. Наилучшая ориентация комнаты для ребенка — это юг или юго-восток, так как при этом в комнату попадает наибольшее количество столь важных для ребенка сол­нечных лучей. Отопление зависит от системы отопления в доме, но во всяком случае нужно обеспечить как можно более ровную температуру.

Само помещение должно быть оборудо­вано возможно проще:

Пол — лакированный паркет, линолеум (или какое-нибудь пластиковое покрытие) , возможен ковер, который легко чистится пылесосом или моется водой с мылом. Если имеется отдельная подстилка, то она должна быть небольшой и легкой, чтобы ее можно было без труда выстирать.

Стены — обычно окрашены белой из­вестковой краской или оклеены моющимися обоями без рельефа, которые не собирают пыли и легко содержатся в чистоте.

Занавески — самые простые, из прозрач­ного белого маркизета #или синтетического материала, тоже с учетом наиболее легкого содержания их в чистоте.

Такое весьма просто оборудованное поме­щение обеспечивает максимальную гигиенич­ность. Комнату для грудного ребенка следует освободить от всякой лишней мебели и свести ее только к наиболее простой и необ­ходимой: кроватка размерами 60x120 см, из дерева или металла, с высокими ножками, твердым дном, жестким матрацем и высоким проч­ным ограждением. Постель должна состоять из следующих элементов: полотняного чехла на матраце из слоя пластика, который покры­вается одеялом, пропускающим влагу, так что ребенок всегда в сухом, из мягкого одеяла для укрывания в полотняном подо­деяльнике. Подушка не нужна. Идеальной является кровать, в которой дно можно поднимать и опускать, так что совсем ма­ленький ребенок лежит выше, поскольку нет опасности, что он переберется через ограждение,     а    ребенок     постарше    лежит ниже, так что ограждение защищает его от падения, когда он начинает ползать и стоять. Стол для пеленания ребенка может быть в составе кроватки в виде доски величиной 120x60 см; он или монтируется сбоку кро­ватки, или располагается в ней так, что его можно перемещать при необходимости. На нем обязательно нужно предусмотреть мяг­кую подстилку или специальную тонкую подкладку, чтобы ребенок не лежал на совсем твердой доске.

Шкаф для детского белья, пеленок, рас­пашонок, чепчиков, пинеток и бесконечного количества других мелочей, величиной примерно 60x60 см, с одним выдвижным ящиком и несколькими полками. Шкаф этот должен быть закрытым из гигиени­ческих соображений.

В    той    же   комнате   нужно   поставить   и постель для матери, если комната, в которой она    спит,    непосредственно    не   связана    с детской    дверями,    которые   ночью    можно оставить  открытыми. Также нужно  предус­мотреть  и   один   удобный  стул для  матери. Принадлежности для грудного ребенка в кухне.   Приготовление дополнительного или основного   питания   для   грудного   ребенка требует, чтобы в составе кухонных шкафов было     выделено     место,     использующееся исключительно для принадлежностей и пред­метов,     предназначенных     для     кормления ребенка. Поскольку в этом случае гигиенич­ность   и    безукоризненная    чистота   важнее всего,    то    необходимо    это    место   совсем отделить    от    остальной    части    кухонного шкафа.   Если   шкаф  в   кухне не из  металла или   эмалированного   железа,   а   из   дерева, не    обработанного    с    внутренней    стороны, то выбранное место нужно обязательно пред­варительно хорошо очистить и затем оклеить деци-фиксом    (что   проще)    или   покрасить белой масляной краской. В такое помещение может   устанавливаться   закрытая   посуда  с такими  предметами,  как бутылочки, соски, цедилки,   ложечки   и   вилочки,   кастрюльки и так далее. Кроме того, было бы желательно и часть рабочей доски выделить и использо­вать   только   для   приготовления   пищи   для младенца.  Таким образом можно не только обеспечить  совершенно  гигиенические усло­вия, но и организация работы будет лучше, и тем самым она доставит больше радости.

Принадлежности для грудного ребенка в ванной. В ванной тоже нужно произвести некоторые изменения.

Во-первых, если в квартире имеется Центральное отопление, что означает одина­ковую температуру во всей квартире, то всю работу с ребенком можно организовать в этом помещении.Прежде ясего надо приоб­рести деревянную решетку на ванну для установки ванночки. Это наиболее простое решение, если нет специального металли­ческого держателя, который покупается вместе с ванночкой. Кроме того, нужно выделить место в общем шкафу или на полке для предметов по уходу за ребенком: мыла, шампуней, мазей, щеток, маленьких ножниц, термометра для воды, присыпок и так далее. Если в ванной достаточно места, можно здесь выделить и площадь для пеле­нания ребенка, место, куда можно положить его сразу же после купания.

Детская

Кровать. Детская постель варьирует отплетеной корзины для младенца, где надеж­ность является главным фактором, малень­кой кроватки для ребенка дошкольноговозраста до кровати нормальных размеровДля взрослого. На всех этих фазах каждыйребенок должен иметь свою отдельнуюпостель, а по возможности и отдельнуюкомнату. Однако поскольку в городскойквартире это не всегда выполнимо, родители,имеющие двоих или более детей,.вынужденыидти на различные решения: двухэтажныекровати (одна над другой) , кровати, постав­ленные параллельно или под прямым углом,затем установленные на одном уровне вдольдвух противоположных стен или в видебуквы "Г" и т.д. При выборе места длякровати нужно учитывать, что свет из окнадолжен правильно падать на нее, т.е. непрямо в глаза, а сбоку или сзади. Длядетской кровати обязательно следует пре­дусмотреть гигиеничный вкладыш изпористой резины в простом чехле из синте­тической или подобной легко стирающейсяткани. Дно кровати должно быть твердым,но достаточно эластичным (из перфориро­ванной фанеры или древесноволокнистогоматериала) . Для того чтобы на кровати иднем можно было сидеть, постельное бельедолжно просто складываться и раскладывать­ся,              включая маленькую подушку иодеяло в полотняном пододеяльнике. Крометого, в непосредственной близости от крова­ти должно находиться и само место дляпостельного белья, где оно хранится в тече­ние дня. Кровать занимает много места вкомнате (от 1,2 до 2,0м2), поэтому частоделают встроенные кровати, которые днемподнимаются и представляют собой состав­ную часть встроенного шкафа. Этот вариантимеет как свои положительные, так и отри­цательные   стороны,   и   поэтому   ею   нужно

применять только в исключительно стес­ненных квартирных условиях.

Кровать для совсем маленького ребенка (до 5 лет) может быть в родительской спальне, но для взрослого ребенка ее ставят либо в комнате дневного пребывания, либо в какой-нибудь другой проходной комнате. В этом случае она может располагаться только в существующей или импровизиро­ванной нише, которую можно отделить с помощью занавесок или передвижной пере­городки.

Рабочий стол. Рабочее место в детской может быть решено несколькими способа­ми: как детский письменный стол, как доска-секретер в составе "стенки" или шкафа, как отдельная доска, которая монти­руется между двумя низкими шкафами в виде съемного элемента. Выбор одного из этих вариантов зависит как от величины детской, так и от ее решения в целом. Если решение основано на стенном шкафе, в который все вкладывается на день, то можно применить систему секретера. Если имеется ряд комодов, то между ними можно поставить съемную рабочую доску. Этот второй вариант более приемлем для детс­кой, чем первый, так как при нем можно регулировать высоту доски в соответствии с ростом ребенка. Если при этом еще имеется вращающийся стул, то можно постоянно уве­личивать высоту комплектного рабочего ме­ста в соответствии с потребностями и ростом ребенка. Для двоих детей обязательно нужно иметь два рабочих места, отделенных друг от друга какой-нибудь низкой свободной поверхностью. Лучше иметь две маленькие доски, чем один большой рабочий стол, на котором бы смешивались разные книги, тетради, приборы и пр., что приводит к спорам и беспорядку. Над столом или рядом с ним нужно предусмотреть доску, раму, обтянутую сукном или полотном, на ко­торую дети могли бы прикреплять рисунки и чертежи из интересующей их области. Кроме того, обязательна полка для книг, макетов и хобби, отражающих интересы ребенка. Детское оформление по принципу "сделай сам" представляет собой первый шаг в художественном развитии, стимули­рует воображение и побуждает к работе. Сбоку стола нужно прикрепить крючок, на который ребенок мог бы повесить свой школьный портфель, чтобы и он имел свое постоянное место. На столе обязательно должна быть настольная лампа, установлен­ная так, чтобы свет падал с левой стороны. Стол в комнате должен быть расположен или у окна или таким образом, чтобы и естественное освещение тоже падало слева.

Шкафы. От детей не следует ожидать самостоятельности в организации пространст­ва шкафа, но их нужно постоянно приучать к порядку, чтобы вскоре это стало привыч­кой. Шкафы для детской должны иметь закрывающиеся отделения с полками и выдвижными ящиками и всевозможными элементами, обеспечивающими порядок в размещении детского гардероба и остальных предметов: игрушек, принадлежностей для работы и разных игр, спортивного инвента­ря, книг, проигрывателя и пластинок, раз­личных хобби, коллекций и т.д. Решение шкафов может быть различным по внеш­нему виду, типу и размерам и зависеть от величины, объема и типа комнаты. Это могут быть отдельно стоящие или встроен­ные шкафы, или шкафы-"стенки", что лучше с точки зрения использования пространства и интерьера помещения и что особенно важно, если учесть, что детские комнаты обычно небольшой площади. Если выбира­ется второй вариант, то шкаф-"стенку" нужно обязательно делать из частей, чтобы была возможность перегруппировки их по-другому, перемещения на новое место и т.п. Внутри шкафа отделения нужно поставить так, чтобы ребенок мог достать до них с помощью простых приспособлений, с которых нельзя упасть. В состав шкафа-"стенки" с целью экономии площади можно включить и мебель для всей комнаты, в том числе и складывающуюся: кровать, встроен­ную в шкаф и поворачивающуюся вокруг горизонтальной или вертикальной оси, кото­рая поднимается так, что днем находится выше пространства для игры. Секретер — рабочая доска также может быть в составе шкафа-"стенки" и открываться только на время выполнения домашних заданий или каких-нибудь других работ за рабочим столом.

Обращаем внимание родителей, что для детской    с    успехом    можно    использовать старую мебель, которая с минимальными переделками и обязательной окраской белым или каким-нибудь веселым цветом и с по­мощью декоративного текстиля может быть использована в составе дополнительных элементов мебели, пока ребенок не дорастет до своей настоящей "взрослой" комнаты.

Выбор материалов. Помещение, предназ­наченное для детей, следует не только обо­рудовать определенной мебелью, предназна­ченной для детских потребностей и нужд, но и выбор разных материалов в помещении должен быть таков, чтобы они выдержали годы немилосердного обращения и макси­мального использования. Пока ребенок рас­тет, помещение, в котором он живет, про­ходит через разные фазы в соответствии с развитием личных интересов: здесь он играет, учится, спит, ест, здесь создается род крепости, которую ребенок использует сам или делит с друзьями в течение дня. Материалы должны быть выбраны так, чтобы не стеснять нормальной любознатель­ности и деятельности ребенка — от ранних строительных экспериментов и игры в войну до современных танцев под музыку. В наше время развитие производства разных ма­териалов для облицовки стен и пола и изго­товления мебели позволяет применять синтетические материалы, которые обладают свойством долговечности, а также широким диапазоном возможностей для дизайна с богатством красок. Пластиковые поверхнос­ти и пластиковая мебель с точки зрения декоративности обеспечивают самые широ­кие возможности для обогащения интерьера детской комнаты. Пластиковые обои с декоративными детскими мотивами рисунка, которые можно мыть, занавески на окнах из простой синтетической ткани, теплые полы из пластиковых плиток веселых тонов, ультрапас, облагороженная фанера, леакрил и т.д. — все это моется мылом или порошком или стирается в стиральной машине. В то же время такие вещи обеспечивают детям свободу действий, а родителям — минимум работы по соблюдению гигиены и порядка в детской комнате.