ВСЕ ДЛЯ АВТОМАШИНЫ

Оборудование переезда через канаву. Как правило, по обеим сто­ронам улицы в поселке делаются канавы для стока воды. Рассмотрим варианты мостиков для проезда автомашин.

Деревянный мостик — самое простое сооружение для про­езда автомашины через канаву.

По краям канавы роют ямы для укладки лежней (рис. 92), для ко­торых берут наиболее смолистые бревна. На дне каждой ямы устраи­вают песчаную подушку толщиной 15—20 см.

Лежни затесывают с одной стороны, пропитывают антисептиками или обмазывают горячими смолами (асфальт, гудрон и т.п.). Уклады­вают их в подготовленные ямы так, чтобы затес был вверху.

Сверху на лежни кладут четыре поперечных бревна, по два на каж­дую сторону. Поперечные бревна должны быть затесаны сверху по всей длине, а снизу только с концов (там, где будут опираться на лежни).

Поперечные бревна укладывают на ширине колесной базы грузо­вых машин, крепя их к лежням скобами или глухарями (специальны­ми крупными гвоздями).

Сверху на поперечные бревна прибивают настил из досок толщи­ной 60 мм. Лучше доски укладывать с просветом между ними в 15— 20 мм. Благодаря этому настил проветривается, что увеличивает дол­говечность мостика. Поперечные бревна и доски пропитывают анти­септиками или обмазывают горячей смолой.

По обоим краям настила (сверху) прибивают две доски, дополни­тельно крепящие его.

Мостик    из   бетонных А   плит  (рис. 93) более долгове­чен, чем деревянный. Его дела­ют из заводских или самодель­ных бетонных плит.

Сначала роют ямы под опо­ры. Опоры представляют собой готовые плиты или их отливают из бутобетона на месте. Под опоры делают песчаную подуш-ку толщиной 15—20 см. Сверху на опоры укладывают плиту мостика или плиты, если их несколько.

Трубы, уложенные в канаве, с успехом заменяют мостик через ка­наву.

Глубина придорожной канавы обычно бывает 50—100 см. Осенью отмечают максимальную высоту воды в канаве (пунктир А—А, рис. 94). Если труба одиночная, то ее внутренний диаметр должен'быть больше, чем расстояние от дна канавы до этой высоты. Дело в том, что при максимальном уровне осенних вод могут внезапно устано­виться постоянные морозы, и если вода в канаве замерзнет выше внутреннего диаметра трубы, то весной ледяная пробка внутри трубы не даст уйти талой воде, и она затопит не только мостик, но и участок.

Уложенную трубу длиной не менее 3 м сверху засыпают сначала песком, а затем щебнем. И то и другое утрамбовывают слоями по 20—25 см (рис. 94, а).

Если у вас есть только тонкие трубы, то их ставят две или три (рис. 94, в), но так, чтобы максимальный уровень осенних вод (линия А— А) проходил примерно посередине верхней трубы.

Трубы ставят одна на другую, фиксируя их с обеих сторон дере­вянными, а лучше бетонными стойками. Засыпают трубы так же, как и в предыдущем случае.

Навес для автомашины. Очень часто нет возможности построить гараж на участке. В этом случае можно устроить легкий разборный навес. Обычно крышу у такого навеса делают из стеклопластового шифера как наиболее легкого и красивого материала. Но он дорог, да и не всегда его купишь. Можно сделать подобный шифер самим (об этом будет рассказано ниже). Рассмотрим конструкцию легкого раз­борного навеса. Основу конструкции составляют четыре столба из оцинкованных водопроводных труб диаметром не менее 80 мм. Стол­бы (рис. 95, а) вставлены в отрезки труб несколько большего диамет­ра, замоноличенные в бетонные основания (трубы соединены болта­ми). Сверху каждая пара столбов соединяется поперечиной из трубы подходящего диаметра. К концам каждой поперечины приварены от­ростки, которыми она крепится к столбам с помощью болтов (рис. 95, б).

Сверху к поперечинам приклепана обрешетка из таврового дюра­люминия, к которой с помощью проволоки и резиновой накладки крепят шиферное покрытие (рис. 95, в). Обрешетку можно сделать и из деревянных реек, поставленных на ребро.

Боковую стенку, прикрывающую с южной стороны, делают так же, но вместо поперечин основой служат две дюралюми­ниевые тавровые рейки, скрепляющие обрешетку. С помощью четы­рех болтов, проходящих через рейки и столбы, обрешетку (с покры­тием) закрепляют на каркасе.

В средней полосе, где нет ливневых дождей, такая конструкция наве­са достаточно надежна. В районах, где возможны ливневые дожди, навес усиливают (в середине) еще двумя столбами с поперечиной.

Такой навес можно убрать на зиму.

Рассмотрим теперь, как делают самодельный текстолитовый ши­фер. Основу шифера составляют сшитые по размеру двойным наклад­ным швом куски ткани. Ткань должна быть довольно толстой (меш­ковина, суровое полотно и т.п.), светлых тонов.

Готовят «полигон» для изготовления шифера. Он представляет со­бой два—три «козла» или тому подобных оснований, на которые ук­ладывают и закрепляют формы — асбоцементные трубы, деревянные бруски, асбоцементный шифер и т.п. (рис. 95, г). Сверху на них на­кладывают и закрепляют полиэтиленовую пленку. Поверх пленки расстилают ткань. Покрывают ее два-три раза лаком для полов «Мос­ковский» с добавленным отвердителем. Еще влажную и незасохшую ткань тщательно выравнивают и дают лаку в таком состоянии высох­нуть.

Через 1,5—2,0 ч после намазывания лаком еще раз тонким слоем лака покрывают гребни шифера. Оставляют все на сутки, после чего осторожно переносят полученный шифер на обрешетку и закрепляют его проволокой. Шаг крепления шифера по каждому гребню — 70— 80 см.